Previous Entry Share Next Entry
Кто и почему не любит старца Григория
slawademin
Rasputin-Germogen-Iliodor


Вот и появился ещё один повод поговорить о самом главном для каждого христианина. О Царстве Божием и правде его. Вышел на телеэкраны новый художественный фильм «Григорий Р.» про старца Григория Ефимовича Распутина-Нового (именно такую фамилию он носил с 1906 года), который лично на меня, хотя всё показанное мне хорошо известно с давних пор, произвёл громадное и можно сказать неизгладимое впечатление. Я уже и не ожидал, что во времена путинского постсоветского большевизма кто-то ещё способен снимать не только исторически правдивые, но и талантливые с художественной точки зрения фильмы. Похожие ощущения я испытывал не часто, только после просмотра таких выдающихся фильмов, как «Чекист», «Есенин», «Тарас Бульба», «Раскол», тронувших меня до глубины души своей искренностью. Я очень рад, что мои коллеги ещё способны не только завладеть неподдельным вниманием зрителя, но и заставить его сопереживать, поверив в реальность происходящего. В данном случае напомнить зрителю и ввести его в историческую атмосферу заговоров и развала Российской Империи. Напомнить, как это было, кто именно попал в число первых жертв революции, русофобии и цареборчества. А ими были простые рускiе люди – крестьяне, рабочие, чиновники, городовые, дворники и другой чёрный люд (руское простонародье), ратующий за самодержавный порядок. Старец Григорий был лишь одной из многих жертв революционного хаоса, но при этом наиболее заметной и особенно ненавистной личностью, поскольку стоял рядом с престолом, защищая своим мужицким телом и своим христианским духом царскую семью от вражеских стрел.
Если опустить некоторые недосказанности и неточности, например, в фильме ничего не сказано о его паломничествах по святым местам на Афон, в Иерусалим, Киев и т.д., и прежде всего внешнее несходство актёров с историческими персонажами (возможно такая задача и не ставилась), то во всём остальном авторы фильма добились почти абсолютного совершенства, какое только возможно при скромном бюджете, который может позволить себе отечественная киноиндустрия. Несмотря на моё предубеждение, свойственное любому критически настроенному кинематографисту (обычно все от декоратора до режиссёра смотрят фильмы исключительно с профессиональной точки зрения, выискивая, прежде всего ляпы), во время данного просмотра я об этом напрочь забыл, воспринимая всё происходящее на экране как простой рядовой зритель. А знаете, как простой зритель воспринимает и оценивает кино? Очень просто. Если внутри у него что-то ёкнуло, защемило, если к горлу подступил комок, если по спине пробежали мурашки, если захотелось заплакать или расхохотаться – значит это настоящее кино, значит режиссёр и его окружение создали настоящую реальную атмосферу, значит актёры вжились в образ и по-настоящему сыграли. Значит это не очередная пропагандистская дешёвка-однодневка или коммерческое кино-мыло, а талантливое кинопроизведение, созданное, возможно, на века. Но бывает такое очень и очень редко, особенно у нас в Совке (отечественном кинематографе).
Жаль, что мой старый друг поэт и писатель Алексей Широпаев, с которым когда-то мы особо почитали не только Царскую Семью, но и её верного преданного друга мученика Григория, посмотрев сей фильм, воспринял его как-то иначе. Ни Алексею, ни кому-либо другому я, разумеется, не намерен навязывать свои убеждения и своё мировосприятие, однако не намерен умалчивать о своей преданости самодержавию и о том, что по-прежнему люблю Святоруского Царя его семью и его верных слуг, положивших души за други своя. Люблю и почитаю их как новых святых мучеников за Христа и никто меня в этом не разубедит. А значит, я не могу промолчать, когда слышу антицарскую риторику или хулу, возводимую на них, от кого бы они не исходили. Я не могу понять и принять симпатии Алексея Широпаева к антируской антиимперской инородной революции, начавшейся в феврале 1917-го, которая не просто погубила десятки миллионов наших братьев и сестер, но истребила почти весь рускiй народ, от которого к середине ХХ века остались лишь редкие колоски на пепелище истории. Приведу короткую рецензию Широпаева, опубликованную на одной из Интернет-страниц в Русфабуле (http://rufabula.com/author/alexey-shiropaev/152).
«Р-раз – Путин! Закончился премьерный показ сериала «Григорий Р.» на Первом канале. Вообще, Машков мне понравился. Наверное, он лучший Распутин в кино. Впрочем, у него и не было иного пути, кроме как от Рогожина к Распутину. Старец, конечно, фигура очень интересная. Но сейчас мне интереснее другое. Чем ближе к концу сериала, тем яснее, каким будет единый учебник истории и вообще – история как предмет (об истории как науке я и не говорю). Он будет отныне очень простым и всем понятным. Революции – это очень плохо. А случаются они исключительно оттого, что народ мало молится и перестаёт уважать царя. Знаете, чем отличается современное российское кино от советского? В советском кино отрицательными персонажами были и Николай Второй, и Распутин, и Керенский. А в нынешнем российском – только Керенский. Он кто-то вроде Горбачёва и Ельцина, и даже Навального, если вообразить, что тот чудом пришёл к власти. Совок к Февральской революции относился плохо, но всё-таки не рассматривал её как абсолютно отрицательное явление. Сейчас Февраль подаётся народу только как зло, родственное горбачёвской смуте, повлекшей распад СССР и «лихие 90-е». Фильмы про царей идут потоком. Скажем, Ингеборга Дапкунайте в сериале «Григорий Р.» сыграла царицу. И сейчас она уже опять снимается в роли царицы, на сей раз – матери Николая Второго в новом фильме Алексея Учителя. Недавно давала интервью с бриллиантовой короной на голове. Специализация. Несомненно, до массового телезрителя из пятиэтажек дойдёт месседж: Распутина убили «пидарасы», руководимые Западом, «Гейропой». Значит, правильным курсом ведёт нас партия и правительство: мочить их, гадов, в сортире! Тут в мозгах публики происходит нужный щелчок и из фамилии «Распутин» выскакивает ещё одна: р-раз – Путин! Плавный, но чёткий переход от Григория Р. к Владимиру П. (он же – ВВП). Царь-надёжа, про которого его верный слуга Володин давеча сказал просто и понятно, по-народному, на р-раз-два: «Есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России». Короче, молитесь и сплачивайтесь вокруг начальства. Ибо кругом враги».
В комментариях в своём журнале Алексей добавил: «…Распутин – очень интересная фигура. Не поддаться панславистскому массовому психозу и выступить против развязывания войны с Германией – это уже много». А чуть позже он написал ещё одну рецензию, в которой откровенно признался: «Скажу прямо: люблю Распутина Григория Ефимовича. Я не собираюсь его «реабилитировать», я принимаю его всецело, с «пьянством» и «бабами». И святостью (…) Я, будучи связан с Серебряным веком на капиллярном уровне, ощутил Распутина в себе, обрёл, можно сказать. Но ещё более я полюбил Распутина Машкова. Ибо Машков удивительно раскрыл исток целительной силы Распутина — Любовь Христову, я серьёзно. Причём в непостижимом для обывателя сочетании с «грехом» и человеческой «слабостью» — с которыми, повторяю, непостижно «закольцована» сила святости.  Распутин — драгоценный камень русской духовности, герой и мученик русского богопознания. Он светится, как малахитовые мазки Врубеля, как его магические майолики, источающие зов миров иных. Распутин в чём-то родственен Толстому: матёрый человечище, но этот мужик матёрее графа. Он, как и Толстой, абсолютно не вписывается в формат официозной церкви, но притом неизмеримо глубже Толстого религиозно. Распутин — это пришелец из тайного мира юродивых, народных старцев, странников и пророков, стоящих вне официальной церковной иерархии. Такие Распутины всегда были подозрительны чиновникам от церкви. Это духовность, «благодать», живущая помимо церкви как аппарата. Это вечно-пламенная подпольная альтернатива мертвечине казённой, «табельной» религии…»
http://rufabula.com/articles/2014/11/05/the-main-russian-brand
Это объективно-сердечное восприятие старца Григория весьма показательно и близко мне. Значит, демократические ценности не смогли выхолостить из руской души Алексея его прежнюю любовь к правде?! И в этом я с ним солидарен. Мне, так же как и Алексею Широпаеву противны не только те, кто видит в Распутине исчадие ада (давно навязанный врагами ложный образ авантюриста, пьяницы, развратника, гипнотизёра и т.д.), но и те, кто создаёт из него не менее ложный образ святоши (безгрешного отшельника, аскета, пророка, целителя, как делают это некоторые сергиане). Конечно, Григорий Ефимович не был рядовым мужиком, какими была наполнена земля руская.  Никому не ведомо, зачем, почему, но Господь действительно наделил обычного грешного человека с его достоинствами и недостатками неким особенным даром, который даётся далеко не многим. При этом Григорий сам, путаясь в своих страстях, до конца не осознавал, для чего дана ему такая необыкновенная силища, не знал, но искренне пытался найти ответ у духовно зрячих людей таких, например, как Иоанн Кронштадтский. Что и было довольно точно подмечено в фильме и талантливо сыграно Владимиром Машковым. Однако, будучи истинно православным христианином (в отличие от тех, кто лишь называл себя христианами, иереями или архиереями), он принимал волю Божию всецело и безропотно, воспринимая дар Божий как послушание, как иго как бремя, которое благо и легко (Мф. 11. 30), как крест как мученический венец.
В оценке старца Григория мы с Алексеем Широпаевым очень похожи. Но вот в остальном у нас с ним одни лишь противоречия. Так, например, он как и многие другие демократы, республиканцы и интернационалисты, которые искренне и в общем-то правильно противостоят диктатуре, тирании и какому-либо проявлению великодержавного шовинизма, к сожалению делает большую ошибку ставя знак равенства не только между большевизмом и фашизмом (это отдельный разговор), но также между совецким империализмом и рускiм самодержавием. Между тем сходство между ними такое же, как между чистым морем и грязным прудом. Вроде и то и другое можно назвать водоёмом, только в первом случае это кристально чистая солёная благовонная вода с прекрасными причудливыми водорослями и необыкновенно красивыми кораллами, вокруг которых резвятся и питаются ими разноцветные даже золотые рыбки. А в другом – это мутная зловонная жижа с илом и мусором на дне, вокруг которого плавают всеядные головастики, коричневые жабы и чёрные бычки (рыбы-мутанты). Я вполне разделяю опасения Алексея, который считает, что необольшевицкий агитпром готовит почву для возведения на престол чекистского царька – хана московского и всея Хазарии. Этой подмене действительно способствуют не только составители учебников, но и такие видные деятели отечественной культуры (в том числе кинематографии), как Никита Михалков, которые сознательно смешивают историю двух государств Руси (РИ) и Совка (РСФСР-СССР-РФ). Несомненно, есть и среди так называемых «державников» и «монархистов» немалое количество людей, которые, во-первых, не желают видеть разницы между двумя странами, расположенными на одной территории в разные периоды истории, во-вторых, разницу между рускiми царями-христами (помазанниками) Рюриковичами-Романовыми и совецкими лжецарями-антихристами (иудами) Лениным-Сталиным-Путиным. Чем же отличаются в таком случае совки-патриоты, поклоняющиеся империи как идолу, от антисоветчиков-демократов, противостоящих империализму? Почему же те и другие называют Россией два диаметрально противоположных непримиримых враждебных друг другу государства, обожая или ненавидя их? Ответ может показаться довольно простым. Те и другие очень далеко удалились от Бога и потому свои умозаключения строят на песке безверия или лжеверия, а не на камне веры. Это относится не только к атеистам, но и к сергианам, которые упорно продолжают называть себя христианами. Вспоминается известная фраза, что знать о Боге ещё не значит знать Бога, т.е. быть с Ним и жить по Его заповедям. Люди придумывают собственные многоразличные схемы земного, как им кажется, наилучшего существования, называя свои утопии монархиями, империями, демократиями, республиками, социализмами, коммунизмами, капитализмами, национализмами и прочими измами. И никому даже в голову не приходит обратиться к Благой Вести и вспомнить главную евангельскую заповедь: ищите прежде Царствие Божие и правду его, а всё остальное приложится. Заповедь, которая в свою очередь неразрывно связана с главной молитвой Господней «Отче наш», где приоткрывается сила и слава этого Божиего Царства, начинающегося на земли (как дольнее отечество) и заканчивающегося на небеси (как горнее отечество). Причём каких-то конкретных земных границ у этого Царства нет и быть не может (как нет границ у Церкви), поскольку оно всегда лишь там, где люди пребывают с Богом, где богопочитание носило и носит неподдельный характер, будь то древние государства Шумера, Вавилона, Египта, Индии, Израиля, Греции, Рима или новая освящённая Рождеством Христовым Римская Империя весь Белый Христианский Мiр (Византийское царство, Великогерманский рейх, Святоруское царство), которые, разумеется, никогда небыли совершенными на столько, чтобы считаться подножием Царства Божиего, но всегда стремились к этому совершенству. Фарисействующие клерикалы, променявшие живое слово на мёртвую букву, извратили эту простую христианскую заповедь и поставили на первое место Церковь вместо Царства, т.е. себя вместо царей земных и даже Царя Небесного. Хотя упоминания о Церкви в Священном Писании в сравнении с упоминаниями Царства Божиего несоизмеримо меньшие. А при внимательном прочтении вдумчивый читатель легко поймёт, что Церковь – это всего лишь часть (важная духовная, но часть) единого Божиего Царства, начинающегося на земле с почвы и крови. Без которого церковное существование лишено полноценности, как беззащитное дитя без родительской опеки лишено жизнеспособности. Вот почему все, кто вспоминал изначальный смысл Благой Вести и пытался вернуться к нему, рано или поздно объявлялся «врагом веры», «еретиком», «сектантом», «раскольником», «чародеем», «язычником», «умалишённым» или ещё кем-либо (вариантов много). В начале ХХ столетия такие люди были уже единицами, но они продолжали держаться сообща, сохраняя, словно соль земли Белый Мiр и прежде всего Русь по-прежнему солёными – т.е. Христианскими. Не многие и тогда и теперь способны усмотреть в странной на первый взгляд дружбе царской семьи с крестьянином некий духовно-расовый стержень. А между тем именно эта непонятная связь была мистическим синтезом монархии, аристократии, иерархии и демократии, вернее того, что от них к этому времени апостасии смогло остаться. На самом деле истинное самодержавие как главная составляющая Божественного Мiропорядка и должно было строиться на подобном единстве царя (отца нации), его ближайших придворных слуг и воинов (друзей царя), епископата, монашества и духовенства (молитвенников за царя) и всего народа (чад царёвых), которые все вместе и каждый на своём месте как раз и представляли собой Царство Божие на земле, столь ненавистное слугам сатаны, безбожникам и юдохристианам-цареборцам.               
Как никто эту евангельскую заповедь о Царстве Божием и Правде его эту мистическую сущность бытия и небытия понимал простой рускiй крестьянин Григорий Ефимович, который стоял до смерти, защищая правду сего Божиего Царства и Божиего Помазанника, поставленного на страже сего дольнего отечества. Тот, кто этого не понимает и хулит истинно руского человека мученика и исповедника Григория, тот в силу ряда причин не может быть истинно рускiм. Интернациональным, совецким, рускоязычным совком-россиянином – да, но только не национально мыслящим рускiм европейцем. Как говорил старец Григорий: «В таковом человеке нет Бога». Совецкие поделки кинопрома и бульварная писанина всяких пикулей и родзинских хорошо промыли мозги совецким и постсовецким людям-мутантам, живущим в болоте кощеева царства. Ещё можно понять и даже простить современников старца Григория, которые верили тотальной лжи, вылитой на его несчастную голову. К их числу относятся многие искренние, но обманутые люди, не только достойные уважения, но даже ставшие святыми исповедниками как вел. княгиня Елизавета Фёдоровна или же непримиримыми борцами с большевизмом как митрополит Антоний Храповицкий. И таковых обманутых и настроенных враждебно по отношению к старцу было, к сожалению множество даже среди верных христиан. Но вот современных лживых писак и читателей, тиражирующих прежние небылицы, в то время, когда они давным-давно опровергнуты добросовестными исследователями, когда написаны целые тома и опубликованы многочисленные исторические факты, фото и документы (авторов много, но я особенно рекомендовал бы книги Сергея Фомина под общим названием «Григорий Распутин. Расследование»), таковых прощать нельзя. Правда об удивительном и в тоже время простом руском мужике, одарённым свыше даром молитвы и исцеления, уже давно стала достоянием гласности. Не желает видеть эту правду только тот, кто слеп и глух, вернее далеко отстоит от Христа, а значит и рускiм быть не может по определению. Старец Григорий был истинно православным христианином. За это его и не любили враги Христа, как не любили и не любят до сих пор Руского Царя, который являлся живой иконой Царя Небесного. Особенную ненависть к ним обоим (к помазаннику Николаю и к его духовному щиту Григорию) испытывали и продолжают испытывать лжецари-антихристы. Вот, что писал про них главарь сатанистов Ленин: «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907—1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела её до «последней черты», раскрыла всю её гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе её, всё зверство семьи Романовых — этих погромщиков, заливших Россию кровью евреев, рабочих, революционеров…» Теперь вспомните змеиное шипение Путина про «Николая кровавого» и вам всё станет ясно.
Однако могут возразить, мол, в убийстве старца Григория участвовал монархист Пуришкевич, как же объяснить сей парадокс?! Никакого парадокса нет. Люди оставленные Богом, будь то содомиты царской фамилии или рядовые масоны или английские дипломаты, могут называть себя кем угодно и монархистами и коммунистами и монархо-коммунистами (таких сегодня в РФ хоть пруд пруди), но только не христианинами, т.е. не гражданами Царства Божиего. На протяжении всей руской истории не только рядом с троном, но и на самом троне находились откровенные или латентные цареборцы, которые всячески пытались разрушить Божий Мiропорядок (Царство Божие на земли и на небеси). Разве столь велика разница между царебожником царём Московии Алексеем Михайловичем и цареборцем патриархом Никоном?! Между царебожником Пуришкевичем и цареборцем Юсуповым?! Какая разница между царебожниками, верными английской короне и цареборцами-февралистами, ненавидевшими рускiй венец?! И для тех и для других христианин Григорий был препятствием к достижению своих безбожных целей, к бунту против Бога и Царства Его. Какая разница? Да практически никакой, ибо и царебожество, которое на руку антихристу, и цареборчество, направленное против помазанников, а значит против Христа – две стороны одной медали, которую носит на груди диавол. О таких глобально-духовных мистических вещах, разумеется, не способны размышлять люди пребывающие в неверии или лжеверии, поэтому Царство для них как было, так и остаётся чем-то примитивным каким-то топором вырубленным социально-политическим идолом, который одним весьма мил, как символ великодержавности, другим наоборот ненавистен как символ тирании. И не удивительно, ибо все пребывающие в сатанинском хаосе нехристи и богоборцы всякое неравенство, порядок и бремя Христово готовы назвать тиранией. Думаю, и создатели фильма не задумывались над непростыми теологическими вопросами, используя не духовные, а душевные переживания героев (материнская любовь, ревность, обиды, одиночество и т.д.), и тем не менее им удалось, даже не желая того, передать дух (атмосферу) этого вселенского противостояния, поскольку вся жизнь Григория Ефимовича Распутина-Нового была на острие битвы света и тьмы.   
Мне очень хочется верить, что все почитатели старца Григория, ныне страдающие страшной неизлечимой болезнью советизма (т.е. казалось бы, безнадёжно больные) рано или поздно будут чудесным образом исцелены именно его святыми молитвами. Верю, что все они за почитание святого старца будут прощены Милосердным Спасителем нашим Исусом Христом и возвращены в лоно Его Святой Церкви, пополнив число истинно руского народа, который во главе с новым Святоруским царём восстанет на брань с грядущим Антихристом.
Ноябрь 2014 года от Р.Х.

  • 1
(Deleted comment)
Я тоже не могу принять его демократический выбор, хотя благодаря нашему близкому общению понимаю его сложные жизненные искания и верю, что Алексей рано или поздно станет истинно православным христианином. Ему его чистое сердце подскажет правильный путь. Давайте лучше помолимся за него, набравшись терпения.

Я тоже почему-то в это (об Алексее) всегда верил и верю.
А что касается фильма, то считаю его весьма полезным, вне зависимости от того, кто его снимал. В людях (православные не у телека сидят, а ходят в церковь) он пробуждает "чувства добрые". о которых писал в свое время Пушкин. Более того, ни один фильм, никогда, даже при самых благих целях, потребной верующим правды показать не сможет (подозреваю, что такова природа этого искусства). А вот когда люди сострадают русскому мужику, замученному изуверами и брошенному под мост, это дорогого стоит. И зачтется, думаю, всем, кто стоял за проектом и осуществил его.

Edited at 2014-11-12 12:03 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account