?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
МОИ ЭТАПЫ
slawademin


РЕЦЕНЗИЯ ДРУЗЕЙ
Вначале 2008 года вышла в свет, напечатанная в Севастополе (причём незначительным, можно сказать, мизерным тиражом) книга Вячеслава Дёмина «МОИ ЭТАПЫ» с таким подзаголовком: «книга о себе, о людях, о времени и о моей борьбе с большевизмом и новым мировым порядком». Естественно эта книга мгновенно разошлась и стала библиографической редкостью.
Написанная в мемуарно-публицистическом жанре, её, однако, нельзя назвать ещё одним (очередным) романом-воспоминанием. Это не просто мемуары, а скорее ещё никем не написанная история нового и новейщего времени, которую автор пережил, причём, не как сторонний наблюдатель, а как активный её участник, участник многих событий, теперь уже ставших достоянием прошлого. Начинался этот долгий путь в 1970-1980-е годы, с юности автора, который через богоискательство и поиски правды неминуемо пришёл к революционной борьбе с существующим оккупационным режимом. Это не прошло для него бесследно. В середине 1980-х его репрессировали как антисоветчика. Судьба распорядилась так, что вчерашний революционный демократ и атеист, пройдя через многие испытания, через тюрьму, ссылку, унижения, любовь, дружбу, предательство, разочарование, наконец, превратился в контрреволюционера-монархиста. Подобное уже встречалось в русской истории XIX века (Ф.Достоевский, Л.Тихомиров), но в XX веке такие парадоксы были редкостью. Здесь-то и началась главная деятельность автора, который с конца 1980-х – начала 1990-х годов стал видным участником нового национально-патриотического христианского движения, рождение которого описано в его книге. 
Здесь в рассказах о последнем десятилетии прошлого XX века вы найдёте много интересного малоизвестного и вовсе неизвестного широкому кругу читателей. Это начало союза «Христианское Возрождение» (Владимир Осипов) и фронта «Память» (Дмитрий Васильев, Николай Филимонов, Константин Осташвили). Это зарождение «Союза Русского народа» (Вячеслав Клыков, Михаил Назаров) и деятельность «Союза Казаков» (Александр Мартынов). Это опричная борьба «Братства Царя-Мученика Николая» (Андрей Щедрин, Леонид Болотин) и «Союза Православных Братств» (иеромонах Кирилл Сахаров, Леонид Симонович). Это появление на свет первых русистов из нашумевшей «Народной  Национальной  партии»  (Александр Иванов-Сухаревский). Это суд над Константином Осташвили и  первые преследования русских патриотов за пресловутое «разжигание межнациональной розни». Это первый крестный ход из Московского Кремля в сентябре 1990-го и народные шествия во время обретения и перенесения мощей предположительно преподобного Серафима Саровского, святителя Иосафа Белгородского, патриарха Тихона. Это постоянные молебны у бассейна «Москва», на месте которого впоследствии МП возвела украшенный могендовидами молебный гараж «ХХС». Это издание в Совдепии первой полулегальной монархической черносотенной газеты «Земщина», редактором которой был автор этой книги. Это августовская революция 1991-го и октябрьский расстрел Белого дома в 1993-ем. Это сатанинское убийство Оптинских монахов на Пасху 1993-го, в расследовании которого принимал участие так же Вячеслав Дёмин. Наконец, это многолетние попытки возродить казачество, к которому автор имеет непосредственное родовое отношение. Но самое интересное в этой книге, на наш взгляд, это подробное описание малоизвестной истории народного прославления Царя-Мученика Николая и его семьи здесь в подъярёмной постсоветской России, которое была вынуждена признать даже МП. Как известно, официальная история канонизации Новомучеников написана исключительно в радужных тонах. В то время, как первым монархистам на пути соборного покаяния пришлось столкнуться с множеством препон, с казёнщиной, враждой, малодушием и заговором молчания со стороны иерархии МП, о чём вы можете прочитать именно в книге В.К.Дёмина «Мои этапы».
Жизнь продолжается, а значит, она преподносит новые и новые порой неожиданные сюрпризы, которые также становятся достоянием не только биографии отдельного человека, но и русской истории в целом. Такими новыми страницами истории по-прежнему является нелёгкая судьба автора, на которого недавно обрушились с градом обвинений бывшие союзники, монархисты-патриоты из Союза Русского народа во главе с М.В.Назаровым, и которого первоиерарх РПЦЗ(А) митрополит Агафангел (Пашковский) отлучил от «своей церкви». На примере своей жизни В.К.Дёмин продолжает описывать новейшую историю, т.е. продолжает писать «Мои этапы»  
Вячеслав Дёмин предлагает книгоиздателям и всем русским патриотам – предпринимателям и спонсорам, которые возможно заинтересуются этой необыкновенной книгой, способствовать её полноценному изданию и выходу в свет не только уже изданного первого тома «Мои этапы. ХХ век – начало», но и ещё не изданного второго тома «Мои этапы. XXI век – продолжение».
Первый том доступен читателям в электронном виде, его можно скачать по этим ссылкам:

http://posledniichas.narod.ru/Demin/001.doc

http://posledniichas.narod.ru/Demin/ot_avtora.doc

Этап первый:  Первые всходы. 1960 –1976 (гл.1-6)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/1-ehtap_pervyj.doc

Этап второй: Бунтующий Арлекин. 1976 – 1979 (гл.7-13)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/2-ehtap_vtoroj.doc

Этап третий: Богоискательство и война с режимом. 1979–1981 (гл.14-17)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/3-ehtap_tretij.doc

Этап четвертый: Революционное подполье. 1982–1984 (гл.18-20)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/4-ehtap_chetvertyj.doc

Этап пятый: Лефортовские застенки. 1984–1985 (гл.21-26)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/5-ehtap_pjatyj.doc

Этап шестой: Ссылка в казахские степи. 1985-1987 (гл.27-31)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/6-ehtap_shestoj.doc

Этап седьмой: Аутсайдер и творческий ренессанс. 1987–1988 (гл.32-38)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/7-ehtap_sedmoj.doc


Этап восьмой: Начало прославления царя. 1988–1990 (гл.39-42)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/8-ehtap_vosmoj.doc

Этап девятый: «Земщина» и «Опричнина» 1990–1992
1-ая часть (гл.43-54)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/9-ehtap_devjatyj-1_chast.doc
2-ая часть (гл.55-61)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/10-ehtap_devjatyj-2_chast.doc
3-ья часть (гл.62-65)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/11-ehtap_devjatyj-3_chast.doc

Этап десятый: Казаки-монархисты. 1992 – 1994
1-ая часть (гл.66-70)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/12-ehtap_desjatyj-1_chast.doc
2-ая часть (гл.71-77)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/13-ehtap_desjatyj-2_chast-1.doc

Этап одиннадцатый: Казаки-штурмовики. 1994 – 1995 (гл.78-85)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/14-ehtap_odinadcatyj.doc

Этап двенадцатый: Казаки-разбойники. 1996 – 2000 (гл.86-92)
http://posledniichas.narod.ru/Demin/15-ehtap_dvenadcatyj.doc





  • 1
Вячеслав, я следил за Вашей полемикой с Назаровым, которая закончилась Вашим отлучением от лавроиудской секты "РПЦЗ(А)" "митрополитом" Пашковским, и хочу поделиться своими соображениями по поводу всех этих событий (извините за длинноту). У меня поневоле создалось впечатление, что назаровское копротивление против Вашего "православного гитлеризма" было лишь подготовительным этапом удара по самому Пашковскому. Назаров, хотя и пытался подлизывался к Пашковскому как "Вашему Преосвященству", на самом деле был с самого начала к нему нелоялен. Сейчас Назаров (буду далее называть этого ватного петуха Зарой) будто бы Пашковский сейчас "впал в ересь укроамериканского сергианства", "перешел на сторону Антихриста", но сегодняшняя позиция Пашковского по Украине ничем не отличается от его же позиции 10-летней давности, во времена первого Майдана. Получается, Зара сама сергианка и служительница Антихриста, раз пошла под омофор к "укроамериканскому сергианину и еретику" Пашковскому и так долго называла его "Вашим Преосвященством". Надо бы Заре покаяться в самом присоединении к "изначально антихристовой" РПЦЗ(А), осудить свою "энтристскую" тактику, но Зара никогда этого не сделает, ведь ей выгодно рисовать себя непогрешимой копротивленицей "за истину в нашей цИркви". Присоединение Зары к РПЦЗ(А) было именно энтризмом - Зара хотела взорвать "эту секту" изнутри, сместить "первоиерарха-русофоба" и возродить "Истинную РПЦЗ". Свою кампанию по "борьбе за истину в РПЦЗ и очищению от коричневого белосовкизма" Зара начала с борьбы против Вас как "самого передового гитлериста". Вы для Зары были "Брестом", а конечной целью, "Москвой" для Зары был именно Пашковский. Зара раздула скандал в РПЦЗ(А) по поводу Ваших трудов в том числе для того, чтобы "испытать" Пашковского, поставить его перед выбором: или он остается с назаровской "традицией РПЦЗ", или с "расистско-хилиастической коричневой белосовковой ересью". Если Пашковский отступит под напором "патриотической общественности" и отлучит Демина, то "Брест взят", и можно перейти к атаке на новую "крепость". Если же Пашковский встанет на сторону Демина, то тем самым он "разоблачит" себя, и можно поднимать бунт уже непосредственно против руководства РПЦЗ, минуя все "промежуточные стадии". И Пашковский сразу почуял неладное в заровской кампании. В итоге Пашковский сдал Вас Заре и ко, но в тоже время продемонстрировал отсутствие решимости в борьбе с "ересью", и тем самым дал первый повод для обвинений в "покровительстве коричневому белосовкизму". Следующей целью для Зары стал иерей Валерий Леоничев. Зара долго пыталась лишить сана Леоничева, но Пашковский на этот раз не отступил перед давлением совкового петуха. С этого момента Зара открыто перешла в "оппозицию" руководству РПЦЗ(А) и начал мутить воду уже против Самого Высокопреосвященства, которая перешла на новый уровень после событий на Украине. В итоге все дело закончилось анафемой Заре и алферовско-ижевским расколом, в которой ушла вся петушиная братия.

Спасибо за вашу трезвую оценку, только мне с моей колокольни кажется, что Назаров-Зара не такой уж умный интриган, чтобы заранее обдуманно поэтапно совершать такие сложнейшие организационно-идеологические кульбиты. Это обычный тщеславный склочный и очень гордый совок, который постоянно тянет одеяло на себя, поскольку спит и видит себя вождем руского народа и поэтому не приемлет никаких конкурентов, будь то Дёмин или Пашковский. Вполне допускаю, что им исподволь руководят чекисты, с которыми он еще в молодости подружился, выезжая за кордон. Скорее всего они направляют его неуемную энергию в нужном для них направлении, разрушая в частности остатки РПЦЗ и беря под контроль так называемое "черносотенное" движение. Но утверждать, что он платный агент Лубянки я не берусь. Повторюсь, это мое личное мнение.

Два комментария - по сути интереснейшая статья для посвященных.

  • 1